Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 12:56

Сайт ГБДОУ №41

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша методическая копилка

Консультация для родителей по безопасности жизнедеятельности в новогодние праздники

 

Подготовила:

методист

ГОЛОВИНА  В. А.

 

При проведении новогодних и рождественских праздников каждому из нас необходимо уделить большое внимание вопросам соблюдения правил безопасности. Практика показывает, что несоблюдение и нарушение правил безопасности порой приводит к самым трагическим последствиям.

  • Перед тем, как вешать гирлянды на ёлку, проверьте их, даже если вы только что их купили.
  • Никогда не используйте электрические гирлянды на металлических ёлках. Такое дерево может зарядиться от неисправных лампочек, и если кто-то дотронется до него, получит электрических разряд.
  • Если вы хотите использовать гирлянды на улице, покупайте изделия, имеющие соответственную сертификацию. Украшая помещения, развесьте гирлянды на не проводящие ток крючки, а не на гвозди или кнопки. Никогда не тяните и не дёргайте гирлянду, вешая или снимая её. Заземлите все гирлянды, которые вы вешаете на улице, чтобы предотвратить возможность удара током.
  • Выключайте все гирлянды, когда ложитесь спать или выходите из дома. В ваше отсутствие может произойти короткое замыкание, которое станет причиной пожара.

Дети должны наблюдать фейерверк только в присутствии взрослых. Большинство повреждений и травм от фейерверка случается с детьми, особенно с теми, кто не контролируется со стороны взрослых. Фейерверк - не игрушки, и никогда не должен попадать в детские руки, независимо от того какими безопасными они кажутся с виду. Даже бенгальские свечи в детских руках могут стать опасными.

  • Не отходите от детей далеко, так как при большом скоплении людей легко потеряться.
  • В местах проведения массовых гуляний старайтесь держаться подальше от толпы, во избежание получения травм.
  • Не допускайте действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации.
  • Осуществляйте организованный выход из помещений и сооружений по окончании массовых мероприятий.

Аллергические реакции можно получить от новых экзотических продуктов, даже в крошечных концентрациях, например, в салате. Дети чаще страдают от впервые испробованных морепродуктов и икры, специй, новых фруктов и различных газированных напитков. Велик риск отравиться уже после Нового года: вчерашним салатом, заветренной нарезкой или простоявшим всю новогоднюю ночь не тронутым тортом.

 

Рекомендуемая литература для чтения

Г. Скребицкий и В. Чаплина:

  • «Куда комары зимой девались»
  • «Чем дятел зимой кормится»
  • «Как заяц зимой живёт»
  • «Как белочка зимует»
  • «Посмотри вокруг»

Н. Плавильщиков:

  • «Про зайца»
  • «Не видевши, не поверишь»

М. Пришвин:

  • «Поэтические миниатюры о зиме»

Д. Хармс:

  • «Что мы заготовляем на зиму»
  • «Лыжная прогулка в лес»

Рекомендуемые мультфильмы для просмотра

  • «Снеговик-почтовик»
  • «Зимняя сказка»
  • «Серая шейка»
  • «Какая она зима»
  • «Дед Мороз и лето»
  • «Зима в Простоквашино»
  • «Зимушка-Зима» или «Когда зажигаются огни» (сборник мультфильмов)

Развивающие мультфильмы:

  • «В мире дикой природы. Подготовка к зиме»
  • «Развивающие мультфильмы Совы. Времена года»

 

Подвижные игры

" Кто дальше? "

Взрослый с ребенком становятся на одну линию (можно заранее обозначить ее на снегу). В каждой руке у них по снежку. По указанию взрослого: " Бросаем правой (левой)! " - стараются одновременно бросить снежок как можно дальше по направлению к елке, сугробу, другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше, тот считается выигравшим.

" Кто быстрее? "

Взрослый произносит слова: " Снеговик, снеговик! Ты не мал и не велик! Ты над нами не шути, нас чуть-чуть повесели! Мы бежим к тебе быстрее, бежать вместе веселее! " Взрослый с ребенком бегут к снеговику наперегонки. Побеждает тот, кто первым добежит к снеговику.

"Попади в цель!"

На верхний край снежной стенки или на большой сугроб кладут абсолютно любой предмет. По сигналу взрослого, ребенок и взрослый стараются сбить этот предмет снежками. У кого наибольшее количество метких попаданий, тот и выиграл.

         Для того, чтобы ребенок не уставал, целесообразно чередовать подвижные игры с играми малой подвижности. А поэтому можно вспомнить увлекательное занятие - игры с цветным льдом. Конечно, они требуют предварительной подготовки (заранее необходимо смешать воду с акварелью и заморозить ее). Но детям будет очень интересно выкладывать из цветных льдинок тропинку или красивый рисунок, для детей это занятие очень необычно, а поэтому очень интересно!

 

Сюжетно-ролевая игра «Зимняя рыбалка»

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию.

Задачи:

  • Воспитывать умение организовывать свою деятельность
  • Побуждать детей к обыгрыванию сюжета
  • Развивать воображение детей, навыки диалога, мелкую моторику рук

Предварительная работа: изготовление атрибутов к игре, рассматривание энциклопедии о рыбах, просмотр мультфильмов с элементами рыбалки и иллюстраций с изображением рыбалки.

 

Сюжетно-ролевая игра «Одень куклу на прогулку»

Цель: обогащение игрового опыта.

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам
  • Уточнить знание детей об одежде, о назначении вещей
  • Развивать творческое воображение

Предварительная работа: беседа на тему «одежда по сезону»; рассматривание иллюстраций на тему одежда; чтение потешек и стихов С. Я. Маршака «Наша Маша маленькая», «Маша варежку одела», «Вот какой рассеянный»; наблюдение на прогулке как одеты прохожие.

 

Удивляйте и радуйте своих детей! Активно участвуйте в детских забавах всей семьей. Это поможет не только весело провести время, но и сблизить всех членов семьи и наладить взаимопонимание! 

Счастливого Нового года!

 

.
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz