Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 13:10

Сайт ГБДОУ №41

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

6 группа "Солнышко"

6 группа "Солнышко"

   Воспитатели:

                   Вареник Светлана Викторовна

                  

                              Кузьмина Оксана Сергеевна

        Помощник воспитателя:

Бобышева Ирина Дмитриевна

Вареник Светлана Викторовна

                                    Воспитатель группы № 6 «Солнышко»     

                                              ГБДОУ № 41 Адмиралтейского района  СПб

Консультация для родителей на тему:

«Маршруты здоровья и закалки».

 

Прежде всего, оговоримся, что под прогулками мы будем подразумевать не просто гуляние, пребывание на воздухе детей во дворе, в саду или на площадке, а выход с детьми за пределы своего двора, района, города со специальными педагогическими целями.

Кому не известна большая склонность ребенка к путешествиям, туризму? Сколько просьб пойти куда-нибудь погулять вы постоянно слышите от детей! С каким удовольствием собирается в поход ваш сын или дочь. Много радости доставляет детям прогулки, проводимые совместно с родителями и старшими в семье!

Стремление детей к путешествиям надо всемерно поощрять. Оздоровительное, воспитательное, образовательное значение семейных прогулок может быть огромным, если только их правильно организовать и проводить. В этом случае прогулки могут содействовать укреплению здоровья, физическому развитию, закаливанию детей, приучать ребят наиболее целесообразно и экономно применять навыки в ходьбе, беге, прыжках в различных условиях; воспитывать ловкость, выносливость, быструю ориентировку, уверенность в своих силах и т.д.

На прогулках дети ближе знакомятся с жизнью своего города, с достопримечательностями района, памятниками. Дети учатся видеть и оценивать по достоинству красоту родной природы, наблюдают явления, происходящие в ней.

Прогулки в черте города полезно связывать с посещением ближайшего парка или стадиона, где дети могут наблюдать спортивные соревнования спортсменов.

Во время прогулок и походов за город желательно проводить с детьми игры и упражнения на местности. В такие упражнения входят задания на наблюдательность, слух, внимание, выдержку.

Недолговременные пешеходные прогулки с детьми, не требуют особых приготовлений и не нуждаются в специальных разъяснениях по их проведению. Более длительные и сложные требуют о родителей некоторых знаний, соблюдения определенных правил.

Прогулки можно проводить только со здоровыми, хорошо себя чувствующими детьми. Недомогание, головная боль, сильный насморк являются противопоказаниями к тому, чтобы брать такого ребенка на прогулку.

Нельзя допускать, чтобы дети переутомлялись. Если ребенок почувствует легкую, приятную усталость-не страшно. Она быстро и без последствий пройдет. Но такие признаки, как побледнение, вялость, общее недомогание, головная боль, бессонница, говорят о перегрузке детей.

Следую за взрослыми, дети иногда переоценивают свои силы и очень быстро переутомляются. Поэтому надо внимательно наблюдать за состоянием юных путешественников.

Каждое такое путешествие принесет пользу для здоровья, укрепит физические силы детей, если конечно, будут правильно организованы активные движения, использованы различные способы передвижения, закаливающие влияние естественных факторов природы (солнечных лучей, воздуха и воды).

Необходимо стремиться, чтобы даже небольшая прогулка была содержательной: чему-то учила ребят, в чем-то оказывала свое воспитывающее воздействие.

 Кузьмина Оксана Сергеевна

                                    Воспитатель группы № 6 «Солнышко»     

                                              ГБДОУ № 41 Адмиралтейского района  СПб

Формирование у младших дошкольников представлений

об окружающем мире (из опыта работы)

Ознакомление с окружающим миром – необходимый аспект всесторонне-гармоничного воспитания детей дошкольного возраста. При правильной организации педагогической деятельности оно способствует формированию таких важных психических процессов как восприятие, мышление, речь, и как следствие обеспечивается и совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать, делать выводы.

Одна из основополагающих нравственных задач, стоящих перед воспитателями, − привить любовь к Родине, а также бережное отношение к родной природе. Достичь этого можно путем ознакомления детей с загадочными явлениями природы, демонстрировать жизнь растений и животных, учить наслаждаться запахом недавно скошенной травы, прелестным строением цветка, великолепными пейзажами родных мест.

Восприятие природы помогает развить такие личностные качества как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому, помимо этого у детей может сформироваться хороший художественный вкус и тяга к созданию чего-то нового и прекрасного.

Ни для кого не секрет, что любой человек познает окружающий мир с помощью наблюдения. Однако в отличии от взрослых людей дети воспринимают природу ярче, эмоциональнее, так как соприкасаются с ней впервые. Педагогу очень важно поддержать, сохранить и развить этот интерес, познакомить с природными явлениями объяснить их причины и взаимосвязь.

Содержание программы по воспитанию и обучению детей в дошкольном учреждении предполагает начинать знакомить дошкольников с окружающим миром с младших групп, осуществляя это путем организации ежедневных прогулок. На каждой прогулке воспитателю надо с помощью наглядности закрепить полученные ранее знания детей и дополнить их на более сложном материале. Также необходимо в младшем возрасте научить концентрировать внимание на наблюдаемом объекте, выделять некоторые особенности, закономерности.

Ознакомление детей этого возраста с природой следует начинать с наиболее доступных для них объектов, расположенных на участке, в уголке живой природы. В конце года можно проводить непродолжительные прогулки в парках или скверах, находящихся недалеко от детского сада.

В заключении рассмотрим основные задачи экологического воспитания детей в младшем дошкольном возрасте, которые помогут воспитателям детского сада выбрать правильное направление в формировании представлений об окружающем мире по средствам наблюдения за природными явлениями:

1) Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей в процессе общения детей с природой;

2) Давать доступные знания о живой и неживой природе, о простейших связях и взаимозависимостях, существующих в природе;

3) Развивать интерес к объектам природы и учить на этой основе уважать, сочувствовать всему живому, окружающему ребенка;

4) Дать доступные представления о нормах поведения с природными объектами, вырабатывать правильное поведение в природе;

5) Учить и помогать ребенку высказываться о природе.

Таким образом, разного рода наблюдения помогают ребенку проявлять самостоятельность, организованность, дисциплинированность, инициативность. В процессе наблюдения создается и закрепляется бесценное качество человеческой личности − наблюдательность.

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz