Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 19.04.2024, 18:10 |
Сайт ГБДОУ №41 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Старший воспитательАфлеева Венера Салимовна ГБДОУ детский сад № 41 Адмиралтейского района Санкт- Петербурга
АФЛЕЕВА ВЕНЕРА САЛИМОВНА Старший воспитатель ГБДОУ № 41 Адмиралтейского района СПб «Особенности организации пространства и оснащения развивающей предметно-пространственной среды по программе «Вдохновение» в соответствии с ФГОС»
Программа «Вдохновение» создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО с учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа «Вдохновение» позволяет раскрыть потенциал ребенка и педагога. Педагоги, семьи воспитанников, руководство, партнеры организации. Программа позволяет педагогам добиться высоких результатов в Дошкольном образовании, которые смогут глубоко понимать: - Процессы развития ребенка; - Обладать хорошей научно-методической подготовкой и, получая удовольствие от своей работы, будут стремиться достигать хороших результатов каждый день; - Представлять яркие примеры из опыта работы; - Получать необходимую и осознанную свободу в профессиональной деятельности, позволяющую выстраивать педагогический процесс с учетом индивидуальных возможностей и потребностей каждого ребенка. Таким педагогам Программа дарит «Вдохновение». Пространство Детского сада, обустроенное с заботой, способствует общению, социальному взаимодействию и сосуществованию детей, развитию индивидуальной деятельности, ориентированию в пространстве, помогает детям познать возможности своего тела в движении и (т.д.), воспитывает их эстетическое чувство. Детский сад – для детей является жизненным необходимым пространством, в котором они находятся практически каждый день, в котором они играют, едят, ссорятся и снова мирятся, общаются с друзьями или ищут место для уединения. Характер каждого места в детском саду – стимул для развития: - отвечает потребностям и интересам детей и предоставляет им свободное пространство для получения опыта и знаний; - функционально, но не однообразно: просматриваемое и обеспечена возможность заниматься различными видами деятельности; - эстетическому оформлению, уютные уголки передают детям ощущение безопасности и защищенности; - важны приятные материалы и передвижные предметы мебели; - у детей, которым самим разрешили самим изменить обстановку помещения, развивается самостоятельность; - трансформируемость, сменяемость, легко убираются; - дети структурируют окружающую обстановку при помощи четко узнаваемых исходных точек (лавочек, качели, ворота и т.д.), ориентируются в пространстве; - дети воспринимают не только глазами, но и при помощи всех других органов чувств, а также движениями своего тела. Оснащение образовательной среды осуществляется по 5 областям: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - художественно-эстетическое развитие - физическое развитие 1. Социально-коммуникативное развитие. В первую очередь ребенку предоставляется право свободы выбора пространства и занятий для самореализации, и только во вторую очередь привлекательный материал, достаточное количество помещений для активных движений (спортзал, площадки для уличных прогулок), возможности уединения (спальня, уголки уединения) и др. Помещение следует организовать таким образом, чтобы в нем были ниши и уголки, в которых дети могут обособляться или собираться в маленькие группы, чтобы поиграть, что-нибудь рассказать друг другу. Дети должны иметь возможность свободно распоряжаться такими «подвижными» элементами, как стулья, ширма, лоскуты ткани, при помощи которых можно оградить пространство для игры и общения в небольших группах. Кроме того в пользование детям могут быть предоставлены небольшие диванчики, лавочки, табуретки, столики, подушки для сидения, с помощью которых можно создать подходящую обстановку для общения, игр, занятий по интересам. 2. Познавательное развитие. Наличие геометрических форм (например, бытовых предметов, специальных игровых материалов), чисел (например, на плакатах с числами) и математических инструментов (например, измерительных лент, весов) делает мир математики зримым и ежедневно постигаемым для детей. В группе может быть организована, например, учебная мастерская, в которой один уголок посвящен математике. Для работы достаточно иметь минимальный математический набор, сделанный своими руками (педагогами, родителями, детьми, партнерами) из расходных материалов. Для эффективной работы по программе можно использовать: - часы различных размеров и конструкций «исследовательского» характера; - календари (годовые, квартальные, помесячные, настенные, отрывные, времен года, дней недели); - интерактивные столы, интерактивные доски, планшеты и др. - цифровой материал различного исполнения, например, раздвижные доски с подвижными шариками для сложения и вычитания; - предметы домашнего обихода: будильники, радио, карманные фонарики; - технические игрушки: разные виды машин, фотоаппарат; - звукозаписывающие, звуковозпроизводящая техника, плееры (и прочее), видеотехника – видеокамера. 3. Речевое развитие. Письменный уголок, библиотечка должны иметь четкие границы привлекательное оформление. Следует регулярно всей группой посещать районные и городские детские библиотеки. Детский сад оформляет помещения не для детей, а с детьми. Для эффективной работы можно использовать: - буквы на плакатах, кубиках, набор на досках - буквы и слова (для формирования целостного образа слова), вырезанные из журналов и газет; - механическая пишущая машинка; - заготовки обложек для книг; - технические приспособления (степлер, дырокол, диктофон); - шнурки, тесемки, ленточки - «стульчик автора» (специально оформленный парадно отличающийся от всех других) 4. Художественно-эстетическое развитие. Рекомендуется организовывать выставки картин детей в помещении группы. Для эффективной работы могут использоваться: - бумага разных сортов и краски (акварель, гуашь, темпера, масляные краски, пигментные краски; - мольберты и станки; - световые столы; - зеркальные площади; - призмы и калейдоскопы; - интерактивная доска и другие технические средства. 5. Физическое развитие. В этой области необходимы: - организация мест или отдельных помещений для игр с водой и игр, где можно запачкаться («Ателье в яслях» - рисуем, размазываем и мастерим с детьми до 3 лет»); - выделение помещения для развития органов чувств, места для лазания, для развития органов чувств – дорожки для ощупывания и осязания; - зеркальные лабиринты, привлекательно оформленные ванные комнаты; - украшения для стола, которые дети могут выбирать индивидуально; - фотографии, например, торжественных обедов или приемов, в которых участвовали отдельные дети и на которых они могут себя узнать. Сетевое взаимодействие. В процессе поиска возможностей сетевого взаимодействия программа предлагает взглянуть на нее и окружение с высоты птичьего полета. Таким образом, можно получить представление об этом окружении и связанных с ним возможностях. Организация может привлекать к развитию детей другие организации и лиц, способных оказать содействие достижению образовательных целей. Различные совместные мероприятия, экскурсии, наполненные разным содержанием и поддержкой взрослых, могут оказать существенное влияние на формирование математического, речевого, художественно-эстетического развития, физического развития детей. Различные опыты, фокусы, представления, наблюдения могут быть организованы с привлечением сетевого окружения. Соответствующим образом оформленные помещения помогают педагогу в работе и создают функциональную обстановку, в которой он может реализовать свои идеи и предложения для детей, а также все педагогические и воспитательные процессы. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |