Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 18:10

Сайт ГБДОУ №41

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Старший воспитатель

  Афлеева Венера Салимовна

ГБДОУ детский сад № 41 Адмиралтейского района

Санкт- Петербурга

 

                                            

 

                          

АФЛЕЕВА ВЕНЕРА САЛИМОВНА

Старший воспитатель   

                                        ГБДОУ № 41 Адмиралтейского района  СПб

«Особенности организации пространства и оснащения

развивающей предметно-пространственной среды по программе «Вдохновение» в соответствии  с ФГОС»

 

Программа «Вдохновение» создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО с учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства.

Программа «Вдохновение» позволяет раскрыть потенциал ребенка и педагога.

Педагоги, семьи воспитанников, руководство, партнеры организации.

Программа позволяет педагогам добиться высоких результатов в Дошкольном образовании, которые смогут глубоко понимать:

- Процессы развития ребенка;

- Обладать хорошей научно-методической подготовкой и, получая удовольствие от своей работы, будут стремиться достигать хороших результатов каждый день;

- Представлять яркие примеры из опыта работы;

- Получать необходимую и осознанную свободу в профессиональной деятельности, позволяющую выстраивать педагогический процесс с учетом индивидуальных возможностей и потребностей каждого ребенка. Таким педагогам Программа дарит «Вдохновение».

Пространство Детского сада, обустроенное с заботой, способствует общению, социальному взаимодействию и сосуществованию детей, развитию индивидуальной деятельности, ориентированию в пространстве, помогает детям познать возможности своего тела в движении и (т.д.), воспитывает их эстетическое чувство.

Детский сад – для детей является жизненным необходимым пространством, в котором они находятся практически каждый день, в котором они играют, едят, ссорятся и снова мирятся, общаются с друзьями или ищут место для уединения.

Характер каждого места в детском саду – стимул для развития:

- отвечает потребностям и интересам детей и предоставляет им свободное пространство для получения опыта и знаний;

- функционально, но не однообразно: просматриваемое и обеспечена возможность заниматься различными видами деятельности;

- эстетическому оформлению, уютные уголки передают детям ощущение безопасности и защищенности;

- важны приятные материалы и передвижные предметы мебели;

- у детей, которым самим разрешили самим изменить обстановку помещения, развивается самостоятельность;

- трансформируемость, сменяемость, легко убираются;

- дети структурируют окружающую обстановку при помощи четко узнаваемых исходных точек (лавочек, качели, ворота и т.д.), ориентируются в пространстве;

- дети воспринимают не только глазами, но и при помощи всех других органов чувств, а также движениями своего тела.

Оснащение образовательной среды осуществляется по 5 областям:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

1. Социально-коммуникативное развитие.

В первую очередь ребенку предоставляется право свободы выбора пространства и занятий для самореализации, и только во вторую очередь привлекательный материал, достаточное количество помещений для активных движений (спортзал, площадки для уличных прогулок), возможности уединения (спальня, уголки уединения) и др.

Помещение следует организовать таким образом, чтобы в нем были ниши и уголки, в которых дети могут обособляться или собираться в маленькие группы, чтобы поиграть, что-нибудь рассказать друг другу. Дети должны иметь возможность свободно распоряжаться такими «подвижными» элементами, как стулья, ширма, лоскуты ткани, при помощи которых можно оградить пространство для игры и общения в небольших группах. Кроме того в пользование детям могут быть предоставлены небольшие диванчики, лавочки, табуретки, столики, подушки для сидения, с помощью которых можно создать подходящую обстановку для общения, игр, занятий по интересам.

2. Познавательное развитие.

Наличие геометрических форм (например, бытовых предметов, специальных игровых материалов), чисел (например, на плакатах с числами) и математических инструментов (например, измерительных лент, весов) делает мир математики зримым и ежедневно постигаемым для детей. В группе может быть организована, например, учебная мастерская, в которой один уголок посвящен математике.

Для работы достаточно иметь минимальный математический набор, сделанный своими руками (педагогами, родителями, детьми, партнерами) из расходных материалов.

Для эффективной работы по программе можно использовать:

- часы различных размеров и конструкций «исследовательского» характера;

- календари (годовые, квартальные, помесячные, настенные, отрывные, времен года, дней недели);

- интерактивные столы, интерактивные доски, планшеты и др.

- цифровой материал различного исполнения, например, раздвижные доски с подвижными шариками для сложения и вычитания;

- предметы домашнего обихода: будильники, радио, карманные фонарики;

- технические игрушки: разные виды машин, фотоаппарат;

- звукозаписывающие, звуковозпроизводящая техника, плееры (и прочее), видеотехника – видеокамера.

3. Речевое развитие.

Письменный уголок, библиотечка должны иметь четкие границы привлекательное оформление. Следует регулярно всей группой посещать районные и городские детские библиотеки. Детский сад оформляет помещения не для детей, а с детьми.

Для эффективной работы можно использовать:

- буквы на плакатах, кубиках, набор на досках

- буквы и слова (для формирования целостного образа слова), вырезанные из журналов и газет;

- механическая пишущая машинка;

- заготовки обложек для книг;

- технические приспособления (степлер, дырокол, диктофон);

- шнурки, тесемки, ленточки

- «стульчик автора» (специально оформленный парадно отличающийся от всех других)

4. Художественно-эстетическое развитие.

Рекомендуется организовывать выставки картин детей в помещении группы.

Для эффективной работы могут использоваться:

- бумага разных сортов и краски (акварель, гуашь, темпера, масляные краски, пигментные краски;

- мольберты и станки;

- световые столы;

- зеркальные площади;

- призмы и калейдоскопы;

- интерактивная доска и другие технические средства.

5. Физическое развитие.

В этой области необходимы:

- организация мест или отдельных помещений для игр с водой и игр, где можно запачкаться («Ателье в яслях» - рисуем, размазываем и мастерим с детьми до 3 лет»);

- выделение помещения для развития органов чувств, места для лазания, для развития органов чувств – дорожки для ощупывания и осязания;

- зеркальные лабиринты, привлекательно оформленные ванные комнаты;

- украшения для стола, которые дети могут выбирать индивидуально;

- фотографии, например, торжественных обедов или приемов, в которых участвовали отдельные дети и на которых они могут себя узнать.

Сетевое взаимодействие.

В процессе поиска возможностей сетевого взаимодействия программа предлагает взглянуть на нее и окружение с высоты птичьего полета. Таким образом, можно получить представление об этом окружении и связанных с ним возможностях.

Организация может привлекать к развитию детей другие организации и лиц, способных оказать содействие достижению образовательных целей. Различные совместные мероприятия, экскурсии, наполненные разным содержанием и поддержкой взрослых, могут оказать существенное влияние на формирование математического, речевого, художественно-эстетического развития, физического развития детей. Различные опыты, фокусы, представления, наблюдения могут быть организованы с привлечением сетевого окружения.

Соответствующим образом оформленные помещения помогают педагогу в работе и создают функциональную обстановку, в которой он может реализовать свои идеи и предложения для детей, а также все педагогические и воспитательные процессы.

.
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz