Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 04:10

Сайт ГБДОУ №41

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Музыкальные руководители

Полищук Татьяна Сергеевна

 

Музыка, как средство здоровьесбережения.

Консультация для родителей

 

     Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяет детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.

     Музыка воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

В.М. Бехтерев, подчеркивая эту особенность, доказал, что если установить механизм влияния музыки на организм, то можно вызвать или ослабить возбуждение.

     П.И. Анохин, изучая вопросы влияния мажорного или минорного лада на самочувствие, сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность и отдых человека.

Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание. Музыкальный ритм движения улучшает осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега. Динамика и темп музыкального произведения требуют и в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду и направление.

      Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физические занятия, активизирует детей, заметно повышает качество выполняемых ими упражнений. Звучащее музыкальное произведение повышает работоспособность сердечнососудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. Так же развивается музыкальность у детей, эмоциональная отзывчивость, слух. Ребенок учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с её характером, средствами выразительности.

     Таким образом, музыка– одно из средств физического развития детей. А здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей становится приоритетным направлением в детском саду.

О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Так Пифагор, Аристотель, Платон считал, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Врач Авиценна ещё тысячу лет назад лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями.

     Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Кузнецова Наталья Юрьевна

Во что играть с детьми дома.                     

статью подготовила Кузнецова Н.Ю.

Каждый человек уже в силу своего рождения становится причастным к той или иной национальной культуре. Он впитывает ее с молоком матери, едва родившись на свет, с колыбельными песнями в младенчестве, со сказками и преданиями в детстве и со всеми обрядовыми, этическими эстетическим укладом жизни. Постепенно он сам становится носителем, а затем и со-творцом культуры своего народа.

Сегодня вновь стала актуальной идея возрождения России как многонационального государства, ее многонациональной культуры, национальной школы, осознание и познание своих национальных корней и умелое использование всего этого духовного богатства в воспитании и обучении молодого поколения.

ЧТО ТАКОЕ НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА?

Народная педагогика – система воспитания, основанная на национально-исторических особенностях конкретного народа, его традициях, обычаях, вере, и отражающая его менталитет, психологический склад и эмоционально-эстетические пристрастия. Народная педагогика аккумулировала в себе основные педагогические идеи многовекового опыта народа: сотрудничество в совместной жизнедеятельности, духовную самоотдачу и милосердие, возвышение духовных потребностей над «земными» и многое другое.

Цели народной педагогики: • формирование традиционного мировоззрения, «народности» души. • формирование нравственных привычек, воспитание трудолюбия, пробуждение у детей доброты и любви к людям, к родной природе. • развитие интереса, внимания к окружающему миру, народному слову и народным обычаям. • обогащение знаний о природе, развитие ума. • формирование эстетической, духовной культуры, воспитание художественного вкуса, тонкого ощущения прекрасного. • забота о здоровье, физическое развитие. • приобщение к истокам родного, истинного народного творчества,

знакомство с историей и традициями народа, воспитание национального достоинства. Все эти цели достигаются с помощью средств народной педагогики, устного и прикладного народного творчества и народных традиций.

Для развития ребенка важно развивать оба полушария головного мозга. За абстрактное мышление и речь отвечает левое полушарие, а художественные и музыкальные занятия помогают развиться правому полушарию. Поэтому так важно привить ребенку любовь к музыке. Играя с ребенком мамы, бабушки напевали ему маленькие песенки-потешки. Ребенок впитывал их с раннего детства, любил их, и на всю жизнь оставлял в памяти, передавая своим детям.

Некоторые игры с детьми я вам и покажу. Ценность этих игр в том, что они развивают разнообразные способности и умения.

Мир матери и ребенка

Взрослый (мама или папа), поглаживая ребенка по голове, по плечам ласково и нежно говоря сыну:

Ой ты, мой сыночек,

Пшеничный колосочек,

Лазоревый цветочек,

Сиреневый кусточек.

Ой, мой маленький,

Ненаглядненький,

Мой хорошенький,

Мой пригоженький.

дочке:

Ой, моя маленькая,

Ненаглядненькая,

Моя хорошенькая,

Моя пригоженькая.

Ах ты, моя девочка,

Золотая белочка,

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка.

Ротик-клюковка,

Носик-пуговка,

Глазки-луковка,

Дочка моя-куколка.

Ладушки

Ладушки, ладушки, где были? хлопать в ладоши

- У бабушки.

- Что ели?

- Кашку.

Пили простоквашку.

Кашку поели, шу, полетели, показать крылья руками

На головку сели. Да. ручки на голову

Шли четыре братца навстречу большому: большой палец по очереди

- Здорово, большак! смыкается со всеми остальными.

- Здорово, Васька-указка,

Мишка-середка,

Гришка-сиротка

И крошка-Тимошка!

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька,

Этот пальчик – наш малыш –

Зовут его… (Ванечка)!

Расти, коса, до пояса, проговаривать, расчесывая волосы дочки. Не вырони ни волоса. Расти, косонька, до пят - Все волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся - Маму, дочка, слушайся.

Пили пила, стоя друг на против друга «пилить»

Пили дрова, скрещенными руками.

На печечку, на банечку,

На теплую лежаночку.

Мята, мята, вся примята. схватившись за голову руками, качать головой

В мяте – ёлка, показать руками ёлку (руки вниз и в сторону)

В елке – светёлка, показать домик над головой

А в светёлке любчик, выглядывать в окошечко.

Ванечка-голубчик.

У него есть любка –

Танечка-голубка.

***

Сорока-белобока

***

Цыпа-цыпа, гуль, гуль,гуль, кормить птичек.

Я насыплю – ты поклюй, ты поклюй!

***

Подготовить фонарики – палочки для коктейля украсить полосками разрезанной цветной фольги.

Дети держат палочки перед собой, без напряжения; катают их большим, указательным и средним пальчиками. На последней фразе поднимают руки вверх – салют.

Чигарики, чигарики,

Горят в лесу фонарики.

Что их поразвесили?

В лесу сегодня весело.

У старого медведя

Внучок родился – Федя!

***

Шел медведь к броду, ребенка посадить на колени

Бултых в воду! развести колени в стороны, ребенок падает между ними.

Уж он мок, мок, мок, держа ребенка под мышки, шевелить его в

Уж он кис, кис, кис. разные стороны, как бы пытаясь вытащить.

Вымок, выкис,

Вылез, высох

Встал медведь на колоду, снова посадить на колени и всё заново

Бултых в воду…

На молоденькой лошадке трёх, трёх, трёх, трясем ребенка на коленях

А на старой да на кляче – бух! поочередно поднимаем колени

раздвигаем, ребенок

проваливается в «ямку»

Еду, еду, к бабе, к деду, трясем ребенка на коленях,

На лошадке, в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

В старых лапоточках,

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо, придерживая ребенка,

А потом бух, в ямку раздвигаем колени, ребенок

Провалились! проваливается в «ямку»

Детишкам для потехи

Эти игры успокаивают детей, снимают перевозбуждение после активных видов музыкальной деятельности.

Прилетели журавли махать крыльями

И сказали нам: «Замри»

А кто первый отомрет, грозить пальцем

.
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz